1 и 2 этапы Velogearance Cup: солнце против грязи

Мокрая суббота

За два дня до старта новости наперебой радовали прогнозами: «коммунальщики готовятся к аномальной жаре в выходные». Радостные, мы вычищали последние метры трассы. Но с погодой на эндуро, ох, не подфартило.

В шесть стали ставить стартовый лагерь, в восемь небо начало хмуриться, в девять вовсю заморосило, а в десять мы по живому резали трассу – в жестких условиях времени и рельефа. Это было не просто. Выходной спуск не зря назван выходным – это единственный оптимальный выход на финиш. Убрали Ленинградку. Момент был скользкий – многие прикатывали трассу и не услышали объявлений комментатора.

«Дождь добавил интереса, – оценивает прекрасная обладательница первых мест обоих дней Галина Балагурова, — а то что, пришли да съехали? Появилась интрига: слижет — не слижет».

Спасибо тем, кто выручал – Дима Доронов за несколько минут до начала, с минимумом мокрой разметки  смог перекроить траектории. Многие стремились хоть чем-то помочь: стояли и направляли людей в местах, где нам не удалось успеть переделать разметку.

Удивительно, что некоторые умудрились проехать чистыми практически до последнего участка и только на асфальтовой финишной прямой отхватить свою долю брызг грязи.

Керхер брали не зря. Зря не взяли второй!

T0vBHDqIzRk

И все-таки вышло солнце. Поэтому первые участники  ехали по мокрой трассе, а последние – практически по сухой и получили немалое преимущество. В итоге, успешней всех сложил свое мастерство и удачное покрытие Дмитрий Кузьмин.

Рады были, что приехал Антон Чиков. Он отметил динамичность гонки: «Даже транзитки нужно было ехать в гоночном темпе!»

Еще Антон был на новеньком байке Format с такой стильной рамой под 27.5, что байк все замечали. Начинались обсуждения: а где производят? а что с найнерами? а цены радуют! И Антон мог ответить на возникающие вопросы не только как райдер, но и как инженер компании.

Дождь принес нам не только проблемы, но и новый опыт. Проанализировав отзывы (спасибо за них!), мы сделали выводы.

Воскресенье: и восходит солнце

Второй день пришел извиниться за первый: медленно, но верно подсыхала трасса.

В первом заезде среди девушек блистала Галина Балагурова. После заезда мы подошли узнать, как ей удалось выиграть оба дня и поначалу были обескуражены:

— Я недовольна как проехала! Мне уже сложно на спусках ехать быстро. Я могу это делать, но на соревнованиях я начинаю беречься, чисто бессознательно. В тренировке я могу ехать гораздо быстрее. А в кантри у меня другая проблема – мне все кажется, что я сейчас устану, и тоже начинаю беречься. У меня ощущение, что на тренировках я еду лучше, чем  в гонках.

— Так ты все равно проехала лучше всех!

— А сейчас такой формат трассы получился – под меня. Девочки очень сильно едут, но на технике я ушла. Я люблю сложные трассы. Если трасса ровная: ровный подъем, спокойный спуск – мне там точно не выиграть.

Общим лидером первого заезда был Иван Филатов, да и в целом, главенствовали юниоры. Среди самого старшего поколения со старта ушел первым и сохранил лидерство Юрий Васильченков. Так же с первого круга захватил лидерство в следующей категории Юрий Исаев и удержал его до конца. В первом заезде мы поберегли ветеранов и вырезали последние два нырка на Ленинградке.

5D3_7761

Такого сильного состава второго заезда мы не ожидали. Приехали даже  члены сборной России. Мы были рады увидеть Ивана Селедкова, Павла Прядеина, Антона Степанова. Стало понятно, что накал страстей на трассе высушит все тропы и без колебаний включили Ленинградку полностью. В течение всей гонки мы наблюдали упорнейшую борьбу между Павлом Прядеиным и Артёмом Орловым. Хоть они и были в разных категориях, никто не согласен был отступить. Даже недавно перенесший операцию Максим Гоголев упорно включился в борьбу. Можно только позавидовать целеустремленности Гоголева! Второй заезд завершился красивой борьбой в финишном коридоре и Артём Орлов вырвал победу.  «Чуть лёгкие не свело!» – выдохнул победитель.

Среди молодых экспертов безоговорочное лидерство захватил и удержал Антон Мохов. За второе и третье место развернулся спор Антона Степанова и Дениса Хоботова. Каждый круг перевешивали аргументы то одной, то другой стороны. И аргументация Антона Степанова была убедительнее на 12 секунд.

После гонки мы выяснили мнения спортсменов о трассе.

5D3_8231

Артем Орлов:

Трасса мне очень понравилась! Серпантинный подъем (прим.Vg – Октавия) внушает уважение к строителям. Трасса получилось очень сложная. По ногам накрыло сильно. Но все равно ехать было интересно, получал удовольствие от каждого круга. Грязевые участки только изюминки добавляли немного, но никаких проблем они не доставляли. Спуск со шпилькой и бревнами, который сегодня ехали вверх, был интересный: подкручиваешь внизу и залетаешь на скорости наверх. Техничный подъем, в Европе такие часто делают.

5D3_7759

Галина Балагурова:

Я поехала без просмотра – не хотела велик пачкать. Первый круг пыталась запомнить, второй круг четко представляла, что за чем, а на третьем всё забыла) Серпантин вверх с подгорочками – вообще супер! Едешь, удовольствие получаешь.

5D3_8197

Юрий Левинзон:

Трассы очень грамотно проложены, именно поэтому каждый год мы видим прирост участников. Гонка, на которую все стараются приехать, потому  что это настоящий кросс-кантри, потому что в трассу вложено много работы и любви к спорту. Сегодняшняя трасса — не суперсложная. Свои коррективы внесла влажная почва, которая заставляла выбирать правильную траекторию при въезде на деревянные мостики, чтобы не соскользнуть.  Но в целом трасса шикарная, как всегда. Я бы сказал так: привычно хорошая трасса

5D3_7774

Александра Алдакушкина:

Тяжелая гонка, хорошая трасса, одна из лучших трасс в России, по-моему. Очень похоже на заграничные трассы: сложные подъемы, хорошие спуски, надо быть очень аккуратным, внимательным. Октавия не такой уж сложный элемент: на мостиках лежит решетка, ничего не скользит. Напрягали подъемы, спуски мне сегодня легко дались, хотя обычно наоборот. Подъемы тяжело, но получилось заехать во все, нигде не ходила.

 

Результаты можно посмотреть в нашем архиве.

ФОТО и ВИДЕО
Фото от Метео http://photo.qip.ru/users/488850/151239039/all/ и http://photo.qip.ru/users/488850/151239001/all/
фото от spacegirl555 http://vk.com/album104294_195191160
фото от Dimador http://fotki.yandex.ru/users/doronov-dmit/album/429446/
фото от Сашича http://vk.com/album3195260_195227215
фото от Okslin https://plus.google.com/photos/10513…CI-iy_esiNTRQQ
фото от Airish http://fotki.yandex.ru/users/lonca/album/156159/
фото от фото-клуба «Двор» с 1 этапа http://marathon-photo.ru/category/164105.html
фото от vasso81 http://fotki.yandex.ru/users/vasso81/album/324094/
фото от ТемызаРодину http://my.mail.ru/mail/voodoow/photo/11
фото от minegor https://drive.google.com/folderview?…0k&usp=sharing
фото от Lisichka_chefff http://fotki.yandex.ru/users/lisichka-chefff/
фото от Стаса https://plus.google.com/photos/10804…21527533992049
фото от vellanet http://photo.qip.ru/users/darya155/200703612/?page=1
фото от Juppy http://photo.qip.ru/users/juppy/151238914/all/

Репортаж Раскладного http://www.youtube.com/watch?v=oMqLDPmK6vs
Видео от Загремела http://vimeo.com/96191232

 

 

Спасибо всем, кто провел с нами в Чулково на склонах Боровского кургана этот уик-энд.

В ближайших планах – восстанавливать трейлы после грязевой гонки и готовить третий этап.

Увидимся на старте!