Как я провел этим летом.. или VgCup’13 — организаторов пост

Макарошеньки сварили? Энергетика штрафную налили? Ну лааадно, тогда расскажем вам о наших, собственноручных, то есть впечатлениях, то есть того, от гонок 2013 года.

  Как всегда мы, умнички такие, начали подготовку VgCup-2013 еще осенью 2012 года. Весь сентябрь мы пили пиво определялись с датами предстоящих гонок. И хо-хо – определились.  И пошло-поехало. Сначала даты были представлены администрации с/п Чулковского. Получив их могучее одобрение и разместив велогонки в календаре мероприятий поселения, информация о этапах кубка отправилась в комитет спорта Раменского района. И только после этого гонки были размещены в календаре ФВСР. Ну и на форумы запендюрили. А тут и осень прошла.
Закружились в вальсе первые снежинки, белоснежным кружевом укрывая красные носы велосипедистов. Так, о чём это мы? А!.. В то же время были подтверждены информационное спонсорство журнала Discovery и техподдержка веломастерской Velodoctor.
С начала же 2013 года не отступала мысль, что нам придется долго и тяжело работать: над строительством трасс для четырех этапов, над информационным освещением, над расширением географии, над лопатами, тяпочками и землей сырою (и сухою, чтоб ее, а также сссуглиночком) — чтобы развиваться, а не топтаться на месте.
Поэтому мы были рады, когда наша команда значительно усилилась, благодаря значительной поддержке наших новых спонсоров Velomirshop.ru. Забегая вперед, надо сказать, что взаимодействие было быстрым, своевременным, а главное —  уместным :) Что значит простую важную вещь — все возникающие вопросы решались легко, непринужденно и дружелюбно. На наши инициативы активно отвечали. У нас было полное взаимопонимание как с административным составом, так и с гонщиками, которые представляют Velomirshop.ru: командой Lapierre Russia –  Денисом Хоботовым, Михаилом Василенко и Виктором Трохиным. С особым благоговением относимся к Виктору Трохину, который был звездой российского кросс-кантри, когда мы еще слова «кросс-кантри»-то не знали, и очень рады, что он принимает активное участие в рекламной компании Velogearance, как и представитель Bergamont Russia – Руслан Грицан. Ох, ну фотать их – одно удовольствие. Со светом когда ставишь, не каждый же выдержит. Лёш, это коллективный отчет, лично скажешь потом в каментах!
Кроме того в 2013 году мы решили полностью отказаться от «бумажного» абыр, обыр, тьфу протоколооборота. Для этого мы обновили программу судейства и с нуля написали систему регистрации. Это уберегло от неожиданностей и сделало процедуру регистрации более быстрой и приятной как для участников, так и для организаторов. Мы и поесть успевали, пока регистрировали.
Вот так за решением разных организационных вопросов (согласованиями, поисками спонсоров и партнеров, размещением на различных интернет-ресурсах информации о Velogearance Cup 2013, составлениями планов проведения, поеданием пиццы и т.д.) незаметно наступила весна 2013, а значит пора было переходить от слов к делу брать в руки лопаты, грабли и прочие полезные орудия труда.
Первые субботники в году самые тяжелые. Ведь для подготовки трасс первых этапов надо провести чистку трассы от поваленных за зиму деревьев, граблями очистить от листьев и веток порядка 6-7 км лесных троп, убрать мусор после первомайских шашлычников и, если потребуется, провести ремонт существующих техэлементов. После первых субботников очень болит спина, а выходные оказываются потерянными для выгула нового платья, а я еще весной классные туфельки прикупила.
Также к первому этапу нужно было построить несколько новых элементов для новой для нас дисциплины – эндуро: спуск Циолковского, Апрельскую срезку, доделать любимую всеми Кленовую, модифицировать траекторию спуска к роднику, кроме того, Лёша собирался
С этим громадным объемом работ нам помогли справиться наши друзья, товарищи, боевые подруги, небоевые подруги, недруги, ополченцы Второй мировой, а также несколько воображаемых друзей. Благодаря такой мощной поддержке «руками», «ногами», «топорами» мы первый раз за все время проведения гонок успели подготовить трассы еще за неделю до весёлых стартов.

Первый этап был задуман как дуэль любителей спусковых дисциплин и кантрийщиков.

Предложенные для эндуро три спецучастка, разделенных транзитными зонами, идеально вписались в концепцию гонки: представители кросс-кантри смогли проявить преимущества на ровных участках и подъемах,  даунхилла — на спусках.

Этап проводился в формате гонки с раздельным стартом. С промежутком в минутку участники срывались со стартовой линии и мчались по чулковским мини-дх спускам и скоростным тропам, разбавленным небольшим количеством подъемов.
Подиумы в этот день поделились примерно поровну между представителями обоих дисциплин. Любители спусков, приняв участие в этапе, хорошо перекроили финишные протоколы, отодвинув признанных лидеров гонок ХСО на более низкие позиции и тем самым внесли интригу в последующую борьбу за очки, сумма которых по итогам кубка определяла победителей всей серии соревнований.
Второй этап, проходивший в дисциплине олимпийского кросс-кантри на следующий день, был не менее интересным, чем первый. 162 участника, солнечная погода..
конкурс от Velomirshop.ru на самый легкий байк
и конечно контрастный душ из керхера для участников.
Нас, конечно, расстроила необходимость исключить из-за погодных явлений из трассы знаменитый Падучий спуск и Серпантинный подъем. Это делало трассу проще, нежели задумывалось нами изначально, а ведь наша команда стремится проводить соревнования именно по сложным как технически, так и в силовом плане трекам, соответствующим мировым стандартам и  высоким ожиданиям наших участников (хо-хо).
По итогам майского гоночного уикэнда, за которым пристально следили представители Opel, нами было заключено соглашение о сотрудничестве. Мы надеемся, что оно будет развиваться и принесет большую пользу в продвижении велоспорта.
«Несомненно, в Чулково можно провести чемпионат России или Европы. Надеюсь, спортивные чиновники заметят это место и в следующий раз проведут соревнования здесь, а не в Чебоксарах или Удмуртии, визиты куда, если честно, уже поднадоели». Эти слова Гоголева Максима из интервью журналу Provelo дорогого стоят. Это дало нам мощный заряд позитива и энтузиазма при подготовке к следующим этапам.

Желающим освежить в памяти гоночные моменты майского уикэнда напоминаем ссылки на фото.

Замечательные фотографии от Velomirshop.ru на fb:
Супер-фото с Буреломии и выходного спуска от Метео — тут
Первые этапы и третий этап разделял всего месяц. Поэтому расслабиться и вкусить плоды успешных первых гонок у нас не получилось.
Изначально (с 2006 по 2009 гг) мы проводили в Чулково трёхчасовые марафоны. В трассы марафонов мы не стеснялись включать мини-дх спуски и технически сложные спуски. Участники часто сетовали, что мы проводим марафоны по трассам для ХСО. И вот в 2013 году мы решили реанимировать этот формат соревнований, но немного уменьшили временной лимит. Третий этап состоялся в формате «длинного кантри» с лимитом времени 2.5 часа.
В преддверии этапа мы провели конкурс на «народную трассу», по которой он и должен был пройти. Выиграл конкурс трек, придуманный Татьяной Веселовской. Протяженность его составила 7,3 км. На наш взгляд трасса, предложенная Татьяной, победила заслуженно. Она оказалась хорошо сбалансированной и достаточно сложной.
По задумке Татьяны в трек входили давно не используемые в гонках дальние петли троп Боровского кургана. А это значит снова надо брать в руки бензопилу и грабли, созывать друзей на уик-энд на природе)) Непринужденно и весело мы строили Большой Красный мост как Леша со словами «Смотри, как я могу!» решил с него спрыгнуть. Вот что его понесло прыгать с него, а? О чем он вообще думал? Я между прочим волновалась! И нет бы сразу позвонить!! Борща больше не получишь!!!
Кто пустил Катю за комп? Кто-нибудь может писать спокойно?
Выход из строя главного идейного вдохновителя, заставил нас сильно поволноваться. Мы привыкли работать единой командой, мы друзья. И несчастный случай, произошедший с Алексеем, выбил нас из колеи.
Но было не время распускать нюни и мы, взяв себя в руки, таки успели подготовить трассу вовремя.
И это была, надо сказать, трасса… Ох трасса…
Спуски, подъемы…
и такой падучий Падучий.
Вообще, день гонки запомнился нам, участникам гонок, зрителям яркими желтыми пуфиками и воздушными шарами, которые особенно оценили самые маленькие гости этапа, от Opel.
Измотанные гонкой и трассой любители велоспорта с удовольствием отдыхали в лаунжзоне под зажигательный саундтрек от нашего постоянного ди-джея Кирилла.
Хорошие отзывы о формате подтвердили правильность нашего решения возродить марафонские этапы в Чулково.
Больше ярких моментов гонки можно увидеть на фото:
davay_posmotrim (жалко мало.. но фото крутые)
и конечно же фото
Velomirshop.ru на fb тут
Продолжение следует ;)…